Дорогие мои!
Для меня было честью быть знакомым и изредка общаться с Юрием Александровичем. С ним связаны незабываемые часы, проведенные на Кале. Раскопки колодца, экскурсии по городу и Балта Тиймэз и т.д. Сегодня вспоминал последнюю с ним встречу на Кале несколько лет назад на дне Шапшала, когда мы были там с родителями. После молебна (перед традиционным застольем) он спросил меня не хочу ли я кое-что новое увидеть на Балта Теймез. Я, конечно, ответил утвердительно. Тогда он спросил смогу ли идти быстрым шагом за ним. Я тоже ответил утвердительно. Будучи намного старше меня, он почти бежал по пересеченной местности, как молодой человек. То, что он показал мне я воспринял, как знак доверия и до сих пор горжусь этим.

Когда уходят такие люди теряют не только родные и близкие – теряем мы все, теряет весь Крым, в котором он любил каждый уголок (особенно Кале). При общении с ним это было очевидно. Ещё он сильно любил свой народ. Для Юрия Александровича тоже подошла бы эпитафия на могиле Илиягу на Балта Тиймэз (пишу по памяти, извините если неточно, Юрий Александрович любил её повторять) – ОН БЫЛ ЗАЩИТНИКОМ СВОЕГО НАРОДА НА СТЕНАХ КРЕПОСТИ И ВНЕ ЕЁ.
Всевышний не забрал ЕГО у нас, Всевышний ничего не забирает. Нужно быть благодарным Всевышнему за то, что он нам ЕГО дал.
Артур Юхневич, Тракай.